Пн- Пт: 9:00 - 18:00
Режим работы
+7 (383) 227-93-05
Звоните нам
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
+7-923-733-96-90
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
Дефицит малотоннажных автомобилей (LCV) с максимальной грузоподъёмностью до 3,5 тонн вырос до 20 % за 7 месяцев 2024 года. Одной из основных причин такой ситуации является нехватка водителей и увеличение стоимости техники, согласно отчёту «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов».
Продажи подержанных LCV колеблются, но продолжают снижаться. Дистрибьюторские сети LCV сократились и стали преимущественно российскими. Основной причиной дефицита техники в транспортных компаниях является нехватка водителей и рост затрат на её приобретение, что может привести к ещё большему ухудшению ситуации. Аналитики прогнозируют, что этот показатель может вырасти ещё на 15% до конца года. По словам Вадима Филатова, президента Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, затраты на покупку малотоннажной техники увеличились на 30% за год. Генеральный директор «Авто-ПЭК», Дмитрий Иевлев, отмечает, что за последние два года ставки лизинга на малотоннажные грузовики выросли более чем в три раза до 25%, а субсидии с начала 2024 года стали недоступными, поскольку Министерство промышленности и торговли России исключило лёгкий коммерческий транспорт из программы льготной покупки техники.
Генеральный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Сергей Чернов считает, что на рынке особенно остро ощущается нехватка тентованных и изотермических фургонов, а также рефрижераторов. Однако на Горьковском автозаводе сообщили, что необходимые модели техники доступны, но их покупка стала невыгодной после июльского повышения лизинговых ставок до 27–29 %.
Однако возобновление программы льготного лизинга, финансируемой Министерством промышленности и торговли, поможет компенсировать это подорожание, стимулирует спрос и создаст условия для обновления транспортных средств, отметили на предприятии. В сентябре Министерство промышленности и торговли сообщило о дополнительном финансировании программ поддержки спроса, включая льготный лизинг коммерческой техники, на сумму до 8 миллиардов рублей до конца года.
Руководитель московского подразделения альтернативных продаж группы компаний Альфа-Лизинг, Андрей Михальченко, сообщил, что сейчас их клиенты могут получить технику LCV с минимальным первоначальным взносом от 10 %, а некоторые клиенты даже без первоначального взноса. Однако участники рынка считают, что этого недостаточно. Например, компания «Байкал Сервис» планирует обновить только автотранспорт, который уже выработал свой ресурс. Компании «МТЭК-Логистик» и «Фургоноф» вообще отказались от пополнения автопарка во второй половине года.
Одна из проблем, помимо невыгодных ставок лизинга, — длительные сроки поставки техники, которые иногда превышают 6 месяцев. Например, компания «Фургоноф» заказала 10 малотоннажных транспортных средств отечественного производства с грузоподъёмностью до 3,5 тонн в январе и до сих пор не получила эту технику.
Из-за увеличения затрат на закупку грузовых автомобилей перевозчики вынуждены продлевать срок службы своих транспортных средств. В результате, по данным первого заместителя генерального директора «Байкал Сервис», Александра Зарецкого, частота внеплановых обращений на сервисные станции увеличилась на 25 % в годовом исчислении. Это приводит к увеличению технических расходов компаний на 20 %, а запчастей и комплектующих — на 15 % в годовом исчислении.
Основная проблема заключается в увеличении числа дорожно-транспортных происшествий, что негативно влияет на рынок. По информации «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей в сфере внутригородских перевозок составляет 15%, что также вызывает нехватку LCV-грузовиков. Согласно исследованию «Байкал Сервис», средний срок заполнения вакансий водителей категорий B и C увеличился на 30–40% по сравнению с предыдущим периодом. «Скиф-Карго» сообщает о росте среднего возраста сотрудников до 45–50 лет за последние три года. Аналитики «АвтоГрузЭкс» утверждают, что из-за недостатка водителей около 10% автопарков транспортных компаний в стране простаивает. Важно отметить, что по результатам первого квартала 2024 года средняя стоимость лёгких коммерческих грузовиков (LCV) возросла на 9% и достигла 3,6 миллионов рублей. Для сокращения затрат малый и средний бизнес всё чаще выбирает подержанные автомобили, стоимость которых на 50% ниже новых моделей.
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
Пн- Пт: 9:00 - 18:00
+7 (383) 227-93-05
info@ls54.ru