Пн- Пт: 9:00 - 18:00
Режим работы
+7 (383) 227-93-05
Звоните нам
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
+7-923-733-96-90
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
На рынке грузоперевозок царит кризис: малые, средние и особенно крупные игроки вынуждены распродавать имущество (технику, площади) или досрочно выходить из лизинговых соглашений. Финансовые трудности, нестабильность управления и ужесточение кредитной политики банков толкают компании на радикальные меры.
Delko и «Альфаскан» распродают активы через Avito
Яркий пример общей тенденции — ситуация в ГК «Альфа», куда входят перевозчик Delko и дилерская сеть «Альфаскан». Компания начала распродажу своих техцентров, разместив объявления на Avito. Речь идет о двух объектах:
Стоимость одного из лотов превышает 1,2 млрд рублей. По данным источника «Логируса», такое решение связано с проблемами в управлении и рыночными вызовами.
Нестабильность руководства и кадровые проблемы
За последние 5–6 лет в Delko несколько раз сменился топ-менеджмент, что могло негативно сказаться на управлении активами. Сейчас компания проводит оптимизацию расходов, включая сокращение зарплат.
Кроме того, переход с европейской на китайскую грузовую технику создал дополнительные сложности:
Дебиторка, кредиты и отсутствие инвесторов
Финансовое положение усугубляется дебиторской задолженностью — транспортники зачастую оплачивают ремонт в последнюю очередь, после расчетов за топливо, зарплаты и лизинги.
Банки фактически заморозили кредитование перевозчиков, а лизинговые схемы перестали работать: техника возвращается, а новые поставки не окупаются.
Продажа активов через Avito — еще один тревожный сигнал. Как отмечает эксперт, если бы был спрос среди транспортных компаний, сделка прошла бы без публичности. Сейчас Delko ищет инвестора из смежных отраслей (ритейл, строительство), но такие покупатели не всегда понимают риски логистического бизнеса.
Переизбыток предложения на рынке
Проблема отрасли — не в сокращении грузопотока, а в перенасыщении рынка. Только в 2024 году в Россию было ввезено более 140 тыс. грузовиков, что создало жесткую конкуренцию и снизило рентабельность перевозок.
Ситуация в Delko — лишь часть общей картины. Если тенденция сохранится, крупные игроки продолжат избавляться от активов, а рынок ждет новая волна консолидации.
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
Пн- Пт: 9:00 - 18:00
+7 (383) 227-93-05
info@ls54.ru