Пн- Пт: 9:00 - 18:00
Режим работы
+7 (383) 227-93-05
Звоните нам
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
+7-923-733-96-90
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
На конференции «Рынок грузовых перевозок – 2024» эксперты в области логистики высказали мнение, что тарифы на грузоперевозки могут вырасти на 20-25% в следующем году. Такой прогноз основан на ряде экономических и отраслевых факторов, которые прямо или косвенно влияют на стоимость транспортных услуг.
Повышение утилизационного сбора, осуществленное в 2024 году, стало одним из первых толчков к росту цен на грузовые автомобили. Напомним, что утилизационный сбор – это налог, который взимается с производителей и импортеров техники и непосредственно влияет на конечную стоимость транспортных средств. Поскольку компании закупают новые автомобили для обновления автопарка, увеличение этого сбора неизбежно ведет к росту цен на перевозки для клиентов.
Второй значительный фактор – это изменения в ключевой ставке, которые регулируются Центральным банком России. В 2024 году дважды повышалась ключевая ставка. Это привело к увеличению лизинговых платежей на 3%. Лизинг является популярным способом покупки дорогостоящей техники для транспортных компаний. Поэтому повышение процентных ставок означает, что компании будут платить больше за использование каждого нового грузовика или тягача. Ожидается, что на следующем заседании регулятора ставка может быть повышена еще раз. Это повлечет за собой дальнейший рост лизинговых расходов.
Капитальные затраты (CAPEX) на транспортное оборудование также ожидаются на уровне 33% в 2025 году. Это на 5% выше, чем в предыдущем году. Данный факт обусловлен необходимостью обновления автопарка, который стареет и требует замены. Дополнительным вызовом является доступность запчастей для европейских тягачей, которые обычно используются в России. При этом не всегда стабильное качество китайских аналогов приводит к увеличению расходов на ремонт и техническое обслуживание до 20%.
Затраты на оплату труда водителей также планируется увеличить с 17% до 20%. Это связано с дефицитом квалифицированных водителей на рынке труда, который заставляет компании повышать зарплаты для привлечения и удержания персонала.
Система «Платон», введенная для взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование федеральными трассами, будет проиндексирована с 1 февраля 2025 года. Индексация приведет к увеличению налоговой нагрузки на бизнес с 4% до 5%.
Инфляция оказывает свое влияние на увеличение административных расходов с 5% до 6%. Речь о расходах на офисное содержание, бухгалтерский учет, маркетинг и т.д.
Последний, но не менее значимый фактор – это издержки на топливо. Ожидается, что в 2025 году эти расходы вырастут с 30% до 35%. Увеличение издержек объясняется общим ростом цен на нефтепродукты и изменениями в налоговой политике в отношении топлива.
В совокупности все эти факторы приведут к увеличению общих расходов транспортно-логистических компаний на 40-50% в 2025 году. Такой рост затрат не может не отразится на тарифах для клиентов, использующих услуги автоперевозок.
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
Пн- Пт: 9:00 - 18:00
+7 (383) 227-93-05
info@ls54.ru