Пн- Пт: 9:00 - 18:00
Режим работы
+7 (383) 227-93-05
Звоните нам
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
+7-923-733-96-90
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
Российские перевозчики обращаются к правительству с просьбой о помощи, потому что весь рынок грузоперевозок оказался под угрозой в связи с кризисом. У компаний нет средств, чтобы платить по лизинговым договорам, и им приходится возвращать ТС.
С осени 2024 г. из отрасли ушла каждая пятая транспортная компания. Ассоциация автомобильных перевозчиков “АвтоГрузЭкс” просит правительство предоставить льготы по кредитам и помочь с выплатами лизинговых платежей. В целом необходима сумма в размере 19 млрд руб.
Основные проблемы, из-за которых ИП и предприятия возвращают транспорт лизингодателям:
Так, в магистральных грузоперевозках при текущей ситуации минимальная стоимость должна быть 100 руб. за 1 км. На практике цена составляет 45-50 руб. за км.
В перевозке сыпучих грузов самосвалами для выхода на окупаемость стоимость не должна опускаться ниже 5,5 руб. за 1 тонно-км. Транспорт ездит перегруженным, из-за чего компании и индивидуальные предприниматели получают штрафы.
Цены на перевозки сейчас на уровне тех, что были 15 лет назад, а лизинговые платежи нередко достигают 50% от цены техники. Несколько членов “АвтоГрузЭкс” завершили предыдущий финансовый год с отрицательными результатами, не выйдя на самоокупаемость.
Руководитель одной из транспортных компаний рассказал, что если один раз сорвать лизинговый платёж, лизингодатель забирает транспорт. На стоках собралось уже 20 тыс. с лишним единиц самосвалов и китайских тягачей. В основном это марки Sitrak, Shacman, Howo и FAW.
Как рассказал Николай Фомин, руководитель департамента продаж “ГПБ Автолизинг”, пик возвратов пришёлся на конец предыдущего — начало текущего года. По мнению Фомина, дальнейшего роста изъятий не будет. Высокие ставки привели к падению спроса на транспорт и стагнации или проседанию бизнеса.
В феврале члены ассоциации «АвтоГрузЭкс» обратились к Мишустину и попросили рассмотреть меры поддержки, в частности:
Президент “АвтоГрузЭкс” Владимир Филатов полагает, что при отсутствии мер поддержки со стороны правительства уже в текущем году могут наступить такие последствия:
В результате трансформации рынка в отрасли останутся только крупные игроки, которые поглотят более мелких и станут диктовать условия.
НСО, с.Марусино, территория Производственная зона, 2
Пн- Пт: 9:00 - 18:00
+7 (383) 227-93-05
info@ls54.ru